Приснилось, что я снова вожу свой Mark VIII, приезжаю на нем в какой-то старый город вроде Львова или Питера — с обшарпанными зданиями, брусчаткой, красивой, но задрипанной архитектурой. И внезапно мне начинает дико хотеться сходить в туалет по-большому. Время — ранее утро, все кафе закрыты, я езжу по улицам в поисках общественных туалетов, но ничего не нахожу, и в отчаянии решаю попроситься к кому-нибудь в квартиру. (В реальной жизни я бы посрал на улице, но это же сон.) И вот я захожу в один подъезд (с прозрачными дверями, кстати), и вижу там под лестницей, где обычно ставят коляски и велосипеды, большой красивый унитаз — такой же как дом, потрескавшийся, покрытый пылью, но сохранивший аристократичный вид. На этом унитазе сидит мужик в шляпе. Увидев меня, он улыбается и приподнимает шляпу: «Доброе утро!» Сверху раздается шум — по деревянной лестнице спускаются молодая женщина и ребенок. «Доброе уууутро!» — радостно кричит им через плечо мужик на унитазе. В этот момент раздается громкий пердеж, и ребенок начинает смеяться. Смеется и мама, они подходят к мужику и непринужденно обмениваются какими-то новостями. Мужик, держа в руке туалетную бумагу, делает старомодный жест в мою сторону, как бы представляя меня своим соседям.
— Добрый день! — здороваются они со мной. — Вы сюда, да?
Я понимаю, что ответив «Да», я вынужден буду потом воспользоваться этим туалетом, но ответив «Нет», поставлю себя в еще более неловкую ситуацию, потому что — а зачем еще тогда я зашел в этот подъезд?
— Э-э-э… Простите, я не местный… Скажите, а у вас есть… ЗАКРЫТЫЕ туалеты? — выдавливаю я из себя.
— Простите? — переспрашивает дама.
— Закрытые? — удивленно поднимает брови мужик.
— Ну… — я пытаюсь мимикой и хаотичными жестами передать свои сомнения по поводу интимности процесса.
— Ааааа! — восклицает наконец мужик, театрально запрокидывая голову. — Простите, мы привыкли просто уже. Понимаете, это ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ дом, их строили всегда с туалетами на лестнице.
— Чтобы барин мог проследить за прислугой, — объясняет женщина.
— Да, это вообще для прислуги туалет, но мы пользуемся, — подмигивает мужик.
— А барин у нас вот! — дружно смеются все и показывают на грузного дядьку, спускающегося по лестнице.
— Таааак, что тут у нас?! Очередь в туалет?!! — зычно спрашивает он издалека. — Вот негодяи!!!
В этот момент унитаз освобождается и мужик в шляпе делает очередной старомодный жест в сторону сиденья, как бы приглашая меня занять его место. Молодая женщина смотрит на меня с интересом. Ребенок похихикивает. Грузный дядька преодолевает последние ступеньки и собирается поздороваться со мной за руку. Все смотрят на меня и улыбаются. И в этот момент я наконец просыпаюсь!